Оригинал взят у svetozarbg в "Тень сомнения" (1943), Альфред Хичкок
Кинопоиск
Все-таки начало 40-х вершина Хичкока. Юная "Чарли" (Тереза Райт) прекрасна. На нее нельзя наглядеться. Очаровательны ее маленькая сестра и братик. Отец и мать добрые и заботливые. Прекрасна и юная свежая жизнь, что кипит вокруг. Все только начинается. (Какой контраст с тупой депрессивностью большинства современных фильмов.)
И вот в эту идиллическую американскую семью приходит нечто новое, что в глазах героини Терезы Райт является символом нового этапа в ее жизни, символом настоящей взрослой жизни, полной заманчивых возможностей, а именно ее дядя (Джозеф Коттен). Но на его приход падает тень, это тень густого дыма паровоза, намек на присутствие зла в солнечном мире (шедевральный эпизод).
Сама эта линия зла и борьбы с ним несколько банальна, но тут интересно происходящее в душе Шарлотты ("Чарли") и как там падает "тень сомнения" (например типично хичкоковская сцена ее ночного похода в библиотеку). Вообще контраст чистой и доброй девушки, оживляющей мир вокруг себя с черствым и банальным героем Коттена, несущим смерть, проходит через весь фильм. Впрочем, у дядюшки Чарли есть своя философия. "Ужасные, увядшие, толстые и жадные женщины", говорит он о своих жертвах. Их деньги могут найти гораздо лучшее применение. Так что постепенно перед зрителем начинается поединок мировоззрений.
Лишь несколько механичный финал, вызванный в том числе цензурой тех лет, мешает этому фильму занять очень высокое место.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало февраля.
Вчера по ошибке вместо рецензии февральского призера была опубликована рецензия нового автора.
ОтветитьУдалить