Оригинал взят у hellstalker в Бегун (1984) - иранское кино
Кинопоиск
Вихрем проносятся дни, вихрем мчит главный герой фильма. Маленький мальчик перебирает мусор на свалке, чтобы продать его за копейки сборщикам вторсырья. Амиро - сирота и живет сам в заброшенном корабле, ржавеющем на берегу моря. Каждый день Амиро - борьба за кусок хлеба. В поисках заработка мальчуган пробует то собирать пустые бутылки, то продавать холодную воду, то чистить обувь иностранцам в портовом кафетерии. Маленького мальчика каждый может обидеть - более сильные мальчики отбирают собранные им бутылки, рабочий на велосипеде не платит за воду, бедняки воруют купленный им кусок льда, а иностранец обвиняет в краже кошелька. Амиро не сдается, кому может - дает пинков, но в большинстве случаев ему помогают быстрые ноги - догнать велосипедиста или воров льда, а потом убежать от более сильного противника, не забывая попутно дразнить его.
Здесь, на берегу - свалка и бедность, а мимо проплывают огромные белоснежные корабли, из них в порту выходят хорошо одетые иностранцы, которые сидят в кафетерии, пьют холодные напитки и ездят на автомобилях. Каждый день Амиро кричит проходящим мимо кораблям: "Заберите меня!", но белоснежные корабли уходят за горизонт без него. Также, неподалеку есть небольшой аэродром, на котором летают красивые блестящие спортивные самолеты - еще одна страсть Амиро, он тратит свои гроши на покупку дорогих журналов с фотографиями увиденных им самолетов, а в свободное время смотрит сквозь сетку забора на взлетающие машины. Именно страсть к самолетам заставляет Амиро пойти записаться в школу, в которую он никогда до этого не ходил.
Периодически друзья Амиро - такие же бедные подростки, устраивают испытания на выносливость - простоять спиной вплотную к проходящему поезду, взбежать на сыпучую кручу, бежать за поездом и добежать до условной точки, где победителя ждет приз - бутылка холодной воды или кусок льда. Много раз упадет Амиро, много раз будет бежать за поездом и карабкаться на кучу, но в финале он придет первым и возьмет свой такой желанный приз.
Бегун (Davandeh) - первый фильм, который привлек внимание международной аудитории к новому иранскому кино и приобрел мировую известность, получив главный приз Фестиваля трех континентов. Амир Надери, который был известным режиссером уже с 70-х, снял универсальную историю о бедном маленьком мальчике, но при этом историю очень личную, не зря героя зовут почти также как режиссера, не зря живет он в портовом городе, как и сам Амир, не зря мечтает уехать - в 1990 и сам режиссер эмигрирует в США. Надери сосредотачивает внимание на самых бедных слоях населения, использует непрофессиональных актеров, смотрит взглядом невинного ребенка на взрослые проблемы. Эти методы будут использовать многие иранские режиссеры в фильмах последующих лет.
Не смотря на то, что в картине показано много социальной несправедливости, фильм скорее воспринимается позитивно, Надери не сосредотачивается на проблемах, а лишь дает их общим планом, на первый план выводя героя, с его познанием мира и жаждой жизни. Также стоит отметить красивые кадры моря, придающие фильму мечтательный романтический окрас. В остальном же фильм снят в максимально документальной манере - камера как бы смотрит со стороны, а звукоряд полон естественных шумов - гудков кораблей, шума моря, криков толпы, шумов дороги и стука колес поезда, диалогов немного и они в большинстве своем сугубо функциональные и бытовые. Вроде бы все просто, но именно такими незримыми штрихами и создает Надери эффект погружения в мир своего юного героя - в свой мир.
Кинопоиск
Вихрем проносятся дни, вихрем мчит главный герой фильма. Маленький мальчик перебирает мусор на свалке, чтобы продать его за копейки сборщикам вторсырья. Амиро - сирота и живет сам в заброшенном корабле, ржавеющем на берегу моря. Каждый день Амиро - борьба за кусок хлеба. В поисках заработка мальчуган пробует то собирать пустые бутылки, то продавать холодную воду, то чистить обувь иностранцам в портовом кафетерии. Маленького мальчика каждый может обидеть - более сильные мальчики отбирают собранные им бутылки, рабочий на велосипеде не платит за воду, бедняки воруют купленный им кусок льда, а иностранец обвиняет в краже кошелька. Амиро не сдается, кому может - дает пинков, но в большинстве случаев ему помогают быстрые ноги - догнать велосипедиста или воров льда, а потом убежать от более сильного противника, не забывая попутно дразнить его.
Здесь, на берегу - свалка и бедность, а мимо проплывают огромные белоснежные корабли, из них в порту выходят хорошо одетые иностранцы, которые сидят в кафетерии, пьют холодные напитки и ездят на автомобилях. Каждый день Амиро кричит проходящим мимо кораблям: "Заберите меня!", но белоснежные корабли уходят за горизонт без него. Также, неподалеку есть небольшой аэродром, на котором летают красивые блестящие спортивные самолеты - еще одна страсть Амиро, он тратит свои гроши на покупку дорогих журналов с фотографиями увиденных им самолетов, а в свободное время смотрит сквозь сетку забора на взлетающие машины. Именно страсть к самолетам заставляет Амиро пойти записаться в школу, в которую он никогда до этого не ходил.
Периодически друзья Амиро - такие же бедные подростки, устраивают испытания на выносливость - простоять спиной вплотную к проходящему поезду, взбежать на сыпучую кручу, бежать за поездом и добежать до условной точки, где победителя ждет приз - бутылка холодной воды или кусок льда. Много раз упадет Амиро, много раз будет бежать за поездом и карабкаться на кучу, но в финале он придет первым и возьмет свой такой желанный приз.
Бегун (Davandeh) - первый фильм, который привлек внимание международной аудитории к новому иранскому кино и приобрел мировую известность, получив главный приз Фестиваля трех континентов. Амир Надери, который был известным режиссером уже с 70-х, снял универсальную историю о бедном маленьком мальчике, но при этом историю очень личную, не зря героя зовут почти также как режиссера, не зря живет он в портовом городе, как и сам Амир, не зря мечтает уехать - в 1990 и сам режиссер эмигрирует в США. Надери сосредотачивает внимание на самых бедных слоях населения, использует непрофессиональных актеров, смотрит взглядом невинного ребенка на взрослые проблемы. Эти методы будут использовать многие иранские режиссеры в фильмах последующих лет.
Не смотря на то, что в картине показано много социальной несправедливости, фильм скорее воспринимается позитивно, Надери не сосредотачивается на проблемах, а лишь дает их общим планом, на первый план выводя героя, с его познанием мира и жаждой жизни. Также стоит отметить красивые кадры моря, придающие фильму мечтательный романтический окрас. В остальном же фильм снят в максимально документальной манере - камера как бы смотрит со стороны, а звукоряд полон естественных шумов - гудков кораблей, шума моря, криков толпы, шумов дороги и стука колес поезда, диалогов немного и они в большинстве своем сугубо функциональные и бытовые. Вроде бы все просто, но именно такими незримыми штрихами и создает Надери эффект погружения в мир своего юного героя - в свой мир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.