вторник, 19 апреля 2016 г.

"Хичкок/Трюффо" (2015)

Originally posted by f_l_o_e at Хичкок/Трюффо.
Кинопоиск
Актеры это скот.
Альфред Хичкок.

Воскресенье было хмурым и скучным, поэтому я выбрался в люди, на показ интересной, и даже захватывающей документалки. Я конечно понимаю, звучит так, словно я выпендриваюсь, дескать вот вы такое серое быдло, пыритесь на ментов в зомбоящике, а Фло тусует на артхаусных киносеансах. Отчасти так и есть. Не спорю, но с другой стороны, документалистика жанр интересный, и очень жаль, что так редко её можно найти в кино. На большом экране, как ни странно, киноленты этого жанра смотрятся очень хорошо. У меня есть предубеждение к комедиям в кинотеатрах - сидеть в толпе жрущих и гогочущих идиотов как минимум противно. А как максимум, омерзительно ощущать себя таким же как и они, поганым зомби надрывающимся над просчитанными маркетинговым отделом киностудии шутками. Документалистика тому полная противоположность. Ты словно пришел на лекцию в некий открытый университет. Приятно.

Хичкок/Трюффо - это книга, написанная знаменитым французским режиссером Трюффо, по итогам восьмидневного интервью с Хичкоком. Фильм можно условно назвать экранизацией этой книги, но это скорее ретроспектива творчества Хичкока, через призму видения его французского поклонника. Забавно, по крайней мере для меня, что Голливуд, представляющий собой некий идол для всего мира, имеет для себя объектом поклонения как раз таки тех, кто пришел в него из-за его пределов. Хичкок - англичанин, прихав в Голливуд не стал слепо следовать местным канонам, а начал снимать своё, новое и оригинальное кино. И в этом фильме тяжеловесы голливуда, Дэвид Финчер, Вес Андерсон, Мартин Скорцезе - с благоговейным трепетом рассказывают о том, что книга Хичкок/Трюффо стала для них настольной библией и не меньше.

Хичкок несомненно гений. Как и говорилось в фильме, это был человек с кинокамерой в голове, который видел сидя на съёмочной площадке готовую кинокартинку во всех подробностях. Её конечно все режиссеры видят, но только Хичкок видел её настолько четко и детально. На пике карьеры он начал снимать настолько идеальное кино, что зачастую, даже не смотря на значительно усовершенствовавшиеся технологии своременные картины безнадежно уступают его лентам. Собственно об этом и рассказывает Хичкок/Трюффо, доносит до нас взгляд мэтра на собственное творчество, со всем авторитаризмом присущим Хичкоку, перфекционизмом, перерастающим в безумие. Окно в мир гениального режиссера рассказывающего своему молодому коллеге о том как он пишет камерой. Художник пишущий камерой - великолепное определение.

И вот смотрю я какое-нибудь Головокружение, и думаю, а почему эти бесчисленные бракоделы не стараются в свой кадр привнести хотя бы десятую долю той страсти к идеалу композиции, которой так славился Мастер? Нет - есть конечно что-то, ребята которые стараются, более того, есть даже те у кого это получается. Андерсон, Джармуш, Куросава... Единицы в среде режиссеров, кому совестно выпускать свой фильм без того, чтобы добится визуальной завершенности композиции света, тени и движения на экране. Но большинство, большинство говорит:
- Херня ребята, пипл схавает! Снимаем дальше.
Нет у них наверное этой книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.