Оригинал взят у shpiegel в A Late Quartet / "Поздний квартет" (2012, режиссер Ярон Зильберман)
Кинопоиск
Кинопоиск
- Трясутся руки?
- Трясется душа.
В. Леви
Виолончелист известного нью-йоркского струнного квартета Питер Митчелл (Кристофер Уокен) при подготовке к юбилейному выступлению сообщает коллегам, что серьезно нездоров.
Коллектив давно перерос симбиотическую грань взаимовыгодности: работа, с творческой отдачей и удачей, находками и развитием, и перетекающие из нее в "большую жизнь" личные отношения - слепок всего вышеперечисленного, да внутренне сжатое до высокой прочности беспокоящее, лишенное до поры права прозвучать в полную силу, - сплетают звенья одной цепи; как и сами музыканты.
Поэтому, по заданному вектору потревоженного звена, начинается движение разъединения целого. Квартет играет музыку про "разобщенность близких душ". Способных с одинаковым успехом, выйдя за границу "коллективного бессознательного", продолжить путь не оглянувшись, или открыть, что напоминающее жизнь после смерти - фаза природного цикла перерождения, с заключенной внутри возможностью собрать воедино, - но лишь сообща.
Поэтому, по заданному вектору потревоженного звена, начинается движение разъединения целого. Квартет играет музыку про "разобщенность близких душ". Способных с одинаковым успехом, выйдя за границу "коллективного бессознательного", продолжить путь не оглянувшись, или открыть, что напоминающее жизнь после смерти - фаза природного цикла перерождения, с заключенной внутри возможностью собрать воедино, - но лишь сообща.
Еще из Леви: "Как физическая смерть (небытие тела) частично являет себя в обличиях увядания, усталости и болезней, так разобщенность (небытие души) принимает вид то безразличия, то ненависти, то тоски, то вранья или бессодержательной болтовни. Как смерть имеет ближайшее подобие - сон, служащий от нее защитой, так и разобщенность имеет сопротивляющегося двойника - молчание".
Смерть-разобщенность движется в "Позднем квартете" явственнее, чем Литвинова в канареечном платье - за благостной Ритой.
Переходный период на стыке циклов. Юбилейный год квартета, кризис пробуждения от вакуумного сна, защищавшего душу Дэниэла (Марк Иванир), направляемый личностно-духовной инициацией Александры (Имоджен Путс), и кризис "пожизненной второй скрипки" Роберта (Филип Сейлур Хоффман), переносящийся на брак с Жюльет (Кэтрин Кинер). Вечный цикл жизни-смерти-жизни.
Но...
...Смерти не будет - будет музыка,
Музыка навсегда (с)
Фильм, среди киноурожаев последних лет, отчетливо наделенный "классическим букетом"; и с деликатным, закономерно прилагающимся, "бетховенским послевкусием".
Смерть-разобщенность движется в "Позднем квартете" явственнее, чем Литвинова в канареечном платье - за благостной Ритой.
Переходный период на стыке циклов. Юбилейный год квартета, кризис пробуждения от вакуумного сна, защищавшего душу Дэниэла (Марк Иванир), направляемый личностно-духовной инициацией Александры (Имоджен Путс), и кризис "пожизненной второй скрипки" Роберта (Филип Сейлур Хоффман), переносящийся на брак с Жюльет (Кэтрин Кинер). Вечный цикл жизни-смерти-жизни.
Но...
...Смерти не будет - будет музыка,
Музыка навсегда (с)
Фильм, среди киноурожаев последних лет, отчетливо наделенный "классическим букетом"; и с деликатным, закономерно прилагающимся, "бетховенским послевкусием".
А мне фильм показался довольно примитивным. Ту же самую историю можно было бы рассказать о представителях любой профессии. Просто все эти бытовые дрязги сопровождаются красивой картинкой и красивой музыкой.
ОтветитьУдалить