среда, 26 апреля 2017 г.

"Время прощания" (2005)

Оригинал взят у knigoljubka в "Время прощания", реж. Франсуа Озон, Франция

Кинопоиск

Недавно телеканал «Дождь» показал ленту Франсуа Озона «Время прощания», показанного в рамках программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2005 году.

Фильм мне очень понравился. Он поднимает одну из самых трудных и интересных тем – тему ухода человека в мир иной. Мне всегда трудно даже представить, что чувствует человек, знающий, что дни его уже сочтены… Ничего, кроме, ужаса безысходности, мне кажется, я не смогла бы испытать в такой ситуации. Поэтому и всегда считала за благо внезапную смерть. Но вот недавно я узнала о талантливой девочке-фотохудожнике Маржане Садыковой. Она творит свои удивительные снимки, не вставая с кровати, к которой ее приковал коварный рак. И вот этот ребенок в своем видеообращении к зрителям своей выставки произносит потрясающие слова:

- Я благодарна за то, что если мне суждено умереть, то Бог дал мне много времени, чтобы осознать себя, а не погибнуть в одночасье просто оттого, что на голову упал кирпич...

Сия фраза заставила меня задуматься…

И вот я посмотрела фильм, созвучный тому, что говорит и делает Маржана. Его герой, тридцатиоднолетний модный фотограф-гей Ромен, узнает, что у него рак в последней стадии. И жить осталось от силы месяца три… Конечно, можно побороться – чудеса иногда случаются (так говорит доктор)… Но Ромен решительно отказывается от лечения, сосредоточив силы на осознание того, что сделал в своей недолгой жизни, а чего не успел. Причем, он хочет во всем разобраться САМ, не посвящая близких в свою беду…

Лишь только своей любимой бабушке открывает свою тайну, ибо в ней он видит, так сказать, единомышленницу, - возраст ее уже достаточно почтенный, а, значит, и уход в мир иной тоже совсем близок. Вместе с ней он вспоминает свое детство, рассматривая старые фотографии.

Родителям же у него не хватает мужества рассказать о себе. От этого и нервные срывы, которые весьма омрачают их редкие встречи. Во время одного визита к родным он грубо оскорбляет свою сестру, которая с детства очень любила своего старшего брата…

Резкий разрыв со своим другом Сашей тоже не может успокоить Ромэна. И только помощь бездетной, но очень любящей друг друга паре, в какой-то мере, приводит его в состоянии уравновешенности и покоя. Отныне Ромэн знает, что ребенок, который родится после его смерти, сделает его столь недолгое пребывание на земле оправданным. Это нерожденное еще дитя подарит радость и покой супругам. Последним штрихом в жизни молодого фотографа является составление завещания своему ребенку, которого он никогда не увидит. После этого Ромэн обретает душевное равновесие. Спокойно и даже радостно он идет на пляж, чтобы больше не уйти оттуда…

Разговор об уходе в мир иной всегда непрост. Кто-то старается вообще не касаться сей деликатной темы. Но ведь она – неотъемлемая часть жизни каждого из нас, поэтому говорить об этом вполне естественно. Особенно, когда это делает режиссер или писатель. Франсуа Озон, режиссер фильма, мне кажется, вполне справился с этим.

Вот только жаль, что в свете грядущего принятия Федерального закона «О запрете пропаганды гомосексуализма» этот фильм вряд ли будет в недалеком будущем показан в России. Кстати, в Санкт-Петербурге, где этот закон уже действует, он уже, я думаю, считается «крамольным»!

Меж тем, эта лента никак не сможет обратить обычного человека в гомосексуалиста. Болезнь ведь убивает человека, совершенно невзирая на его сексуальную ориентацию. Пожалуй, этому бедолаге приходится даже хуже – ведь у него нет семьи, нет детей, он рассчитывает только на себя…

Назад ЖЖ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.