Оригинал взят у egovoru в "Джейн Эйр" /"Jane Eyre" 2006 г.
Кинопоиск
Примечательно, что великие книги могут даже содержать существенные изъяны - и при этом оставаться великими. Такой пример - "Джейн Эйр". Англичане с завидным упорством производят каждые десять лет новую киноверсию этого романа, и дело дошло до того, что в минисериале 2006 года им удалось устранить и этот изъян.
История Джейн - может быть, лучшее в мировой литературе описание того, что лежит в основе всякой вертикальной мобильности. А именно: ощущения, что, каково бы ни было твое ближайшее окружение, мир велик, и в нем обязательно найдутся другие люди с другими интересами, живущие по другим законам. Ассоль, положим, тоже об этом догадывается - но только и всего; а вот Джейн не просто догадывается, но и действует - на собственный страх и риск.
Первоначально не имевшая ни гроша за душой героиня внезапно получает наследство, и финансовая независимость уравнивает ее в положении с хорошо обеспеченным героем. Но равенства автору показалось мало: потребовалось еще сделать героя слепым и беспомощным, чтобы он стал полностью зависимым от Джейн. И это, конечно, уже перебор; иными словами - дурной вкус.
Создатели фильма наконец-то это учли, и мистер Рочестер 2006 года так хорошо знает себе цену, что ему и в голову не приходит, что предложение руки и сердца от слепого может быть воспринято как просьба о снисхождении. (Вот как это выглядит).
Наверное, я все же придаю чрезмерное значение генетике, потому что с удовлетворением отмечаю, что в этом фильме Тоби Стивенс уже достигает, в профессиональном отношении, уровня своей легендарной матери.
Кинопоиск
Примечательно, что великие книги могут даже содержать существенные изъяны - и при этом оставаться великими. Такой пример - "Джейн Эйр". Англичане с завидным упорством производят каждые десять лет новую киноверсию этого романа, и дело дошло до того, что в минисериале 2006 года им удалось устранить и этот изъян.
История Джейн - может быть, лучшее в мировой литературе описание того, что лежит в основе всякой вертикальной мобильности. А именно: ощущения, что, каково бы ни было твое ближайшее окружение, мир велик, и в нем обязательно найдутся другие люди с другими интересами, живущие по другим законам. Ассоль, положим, тоже об этом догадывается - но только и всего; а вот Джейн не просто догадывается, но и действует - на собственный страх и риск.
Первоначально не имевшая ни гроша за душой героиня внезапно получает наследство, и финансовая независимость уравнивает ее в положении с хорошо обеспеченным героем. Но равенства автору показалось мало: потребовалось еще сделать героя слепым и беспомощным, чтобы он стал полностью зависимым от Джейн. И это, конечно, уже перебор; иными словами - дурной вкус.
Создатели фильма наконец-то это учли, и мистер Рочестер 2006 года так хорошо знает себе цену, что ему и в голову не приходит, что предложение руки и сердца от слепого может быть воспринято как просьба о снисхождении. (Вот как это выглядит).
Наверное, я все же придаю чрезмерное значение генетике, потому что с удовлетворением отмечаю, что в этом фильме Тоби Стивенс уже достигает, в профессиональном отношении, уровня своей легендарной матери.
Да, Тоби Стивенс, кажется, пока не сыграл ничего лучшего, чем в этом фильме. На ютьюбе есть его интересное интервью, где он рассказывает, как работал над этой ролью.
ОтветитьУдалить