пятница, 26 января 2018 г.

"Дом, который построил Свифт" (1982)

Оригинал взят у ninaofterdingen в Свифт Марка Захарова

Кинопоиск

Мне всегда там казался странным один момент. Когда Стелла в возвышенной проникновенной речи рассказывает Доктору, что же происходит на самом деле, и говорит, что губернатор оказался умнее Свифта, он нанял зрителей. И потом тот самый пафосный момент, когда эти зрители оказываются воплощением всего самого плохого, потому что они равнодушны к искусству. Вот это меня всегда и цепляло, именно тут чувствуется шероховатость.

Люди делают подлость за деньги. Разве самое плохое в этой ситуации то, что они равнодушны к искусству? Подлецом может оказаться и человек, любящий искусство, и даже деятель искусства, создающий какие-то пьесы и тексты. Губернатор заслуживает добрых девять десятых всех проклятий, посылаемых на голову статистов, но он не получает ничего.

Ну и финальное превращение, которое затронуло только актеров, то есть изначально задействованных в играх Свифта людей, то есть преобразование мира сводится к преобразованию людей искусства. Может, это и немало, но это совершенно точно не всё.

Помимо этого фильм я люблю. Я Захарова только "Убить дракона" не люблю, а остальное стоит смотреть.
 

3 комментария:

  1. Вот еще одна рецензия на этот фильм, ссылку на которую я нашел в комментариях под оригиналом:
    http://alek-morse.livejournal.com/116023.html

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня следующим фильмом Захарова был не "Свифт", а "Формула любви", который меня, уже десятиклассника, сильно разочаровал. В "Формуле" Мюнхгаузен был представлен в виде придурковатого Недоросля. "Свифт" является связующим звеном в логической цепочке, объясняющей, каким образом Захаров дошел от "Мюнхгаузена" до "Формулы". Гнетущая атмосфера "Свифта" рассказывает о психологическом давлении, под которым находились авторы "Мюнхгаузена". "Формула" - это уже капитуляция.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впервые читаю отзыв, в котором ощущения схожи с моими. Я даже не смогла усилить "Свифта" и частями посмотрела "Формулу", каюсь. Вот такой эффект! А "Тот самый М." - это непревзойденный шедевр.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.