понедельник, 29 января 2018 г.

"Доктор Хаус" (2004)

Оригинал взят у jacob_burns в Безумие как творческий метод. Часть 1

Кинопоиск

Грегори Хаус, несмотря на скверный характер и все свои странности, безусловно не псих. Он не строит иллюзорную реальность. Наоборот, он живет в мире иллюзий, созданном другими. Слоган сериала и позиция главного героя – «Все лгут».

Люди открещиваются от реальности, которую не способны принять, надевают маски для комфортного общения с окружающими. Они не способны отказаться от лжи, от иллюзий даже на смертном одре. Снимать маски страшно, без них человек чувствует себя голым. Но для Хауса как врача маски и ложь неприемлемы. Равно как и вежливость как форма лжи. Он не должен «из приличия» считать, что 12-летняя девочка не может быть беременна, что у примерного семьянина не может быть венерического заболевания, а мать семейства не может быть наркоманкой.

Так Грегори Хаус становится неудобным человеком, но эффективным диагностом. Его метод – отрицание социальных ритуалов и правил ради достижения результата, кристальной ясности.

Есть легенда, которую часто упоминают в фентези, например, в цикле о Максе Фрае, про озеро боли, окунув в которое руку или другую часть тела, избавляешься от наваждений.

Нога Хауса, постоянная физическая боль – то самое озеро. Она не дает Хаусу стать обычным конформистом, боль отрезвляет. Конечно, он компенсирует часть этой трезвости наркоманией, привет Холмсу.

Основное поле битвы – команда Хауса. Их он пытается научить не врать самому себе, и не позволять другим. Люди без масок и иллюзий впадают в панику и даже в ярость. Главные его враги, как ни странно и ни грустно это звучит, его ближайшие друзья, единственные, с кем он общается на равных – Лиза Кадди и Джеймс Уилсон.

Они предают его раз за разом, пытаясь вышибить нонкорформизм. Они понимают, что Хаус прав, но не в силах принять его правоту. И в тот момент, когда Хаусу кажется, что битву за души помощников он проиграл, он распускает команду и вдруг обнаруживает, что они изменились и повзрослели.

Хаус не способен к стабильным отношениям. Прежде всего потому, что чувствует любую фальшь. И он слишком ненавидит себя, чтобы позволить себе быть счастливым. Беда в том, что встав на сторону Хауса, приняв его модель, его взгляд на мир, команда становится такой же одинокой и несчастной. Одиночество – неизбежная плата за честность. Даже юный цыган отвергает карьеру врача, глядя на них, его приводит в ужас их изоляция. «Вы абсолютно одиноки, а у меня есть семья».

Все романы, все отношения в команде Хауса – пир во время чумы, попытка договориться с болью и одиночеством. Хаус разбивает сердце Кэмерон (а для нее чужая боль – эрогенная зона, «она его за муки полюбила»), и красотка под травкой затаскивает в постель Чейза. Какая уж тут любовь (она возникла гораздо позже).

Форман сходится с Тринадцатой, но и их объединяет боль – Тринадцатая медленно умирает, и невозможность долгих стабильных отношений делает возможным их роман.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.