пятница, 19 января 2018 г.

"Земля будущего" (2015)

Оригинал взят у zina_korzina в «Земля будущего»: Алиса-Электроник или Мысль материальна!

Кинопоиск

Конечно же, этот фильм почти детский. Он и значится, собственно, 12+, то есть, заточен примерно под тот возраст, в котором мы когда-то смотрели «Гостью из будущего». Тридцать лет назад. Безусловно, фильм «Земля будущего» несёт в себе неистребимый голливудский пафос в стиле: «Грядущее зависит от нас!» и (как обычно) «Ты – избранная! Ты спасёшь мир!» Но. Эту вещь было бы интересно увидеть тем сорокалетним дяденькам и тётенькам, которые в детстве обожали Электроника и Алису, а потом в юности наслаждались видюшным «Терминатором» и «Назад в будущее!» Тем, кто видел свою будущность в одном свете, а потом оказался в иной реальности – не лучше и не хуже. Но в иной. Не в той, которую напророчила Алиса Селезнёва. Так вот! «Земле Будущего» мы можем увидеть и вспомнить всё – тут есть и большеглазая, красивая, но не смазливая девочка по имени Афина, которая говорит мальчику из 1964 года: «Я – будущее!» и показывает ему свой блистающий мир – безусловно, тот мальчик, как и Коля Герасимов, проносится над футуристическим городом с ошеломляющей скоростью.

Девочка Афина может всё. Она не спит и не стареет. Или, например, с огромной скоростью догоняет машины и едет на крыше оной. Она не умеет только смеяться и – любить. Правильно. Она – ещё и Электроник. Правда, как и последний, она (в конечном итоге) начинает ощущать нечто, вроде светлого чувства. Но ей не суждено, потому что её убивают. Да. Как робота Вертера. В кадре мы видим и многочисленных роботов-убийц, которых можно расплавить или разрушить и которые улыбаются так, будто им поручили пародировать самого Шварценеггера (немножко Терминаторы). А ещё есть затворник-учёный-механик (тот самый мальчик-1964), у которого все приборы, штуки и гаджеты несут на себе отпечаток эстетики середины XX века (безусловно, тут есть что-то от Брауна из «Назад в будущее»). Мир Грядущего, конечно же, краше Алисиной Москвы, хотя и там, и тут будет тема Космопорта. Но что отличает те фильмы – от этого? Алиса предсказала и смоталась. Очень может быть, что она вернулась в будущее, …которого не ждала (см. эффект бабочки). Здесь нет чётко определённого Будущего, но есть важная мысль (хотя и банальная).

Мы можем сотворить судьбу своими мыслями и действиями, тогда как Армагеддон, который невероятно (и невыносимо) актуален, как тема для блокбастеров и бестселлеров, только программирует людей на уничтожение. То есть, мысль материальна и мы сами притягиваем такое окончание времён. Эту идею (о материальности мыслей) толкают многие авторы – например, в США очень популярен фильм «Секрет», правда, там речь идёт всё больше о личных судьбах отдельных людей. А тут примерно то же, но в масштабах всего человечества. Отвлекусь! В своё время я с удовольствием читала книги автора Дмитрия Глуховского «Метро-2033» и так далее – писатель весьма талантливо рисует погибшую, точнее постапокалиптическую цивилизацию. У меня после прочтения было чувство, что я…отравилась (духовной пищей тоже можно отравиться, как и обычной едой). Другие вещи Глуховского тоже не оставляют шансов на выживание. Неужели автору так нравится мечтать о гибели Земли? Так вот, создатели «Земли будущего» пытаются донести нехитрую мысль: учитесь мечтать о светлом грядущем. Мысль материальна, не правда ли?
 

1 комментарий:

  1. Бредбери писал, что он не предсказывает будущее, а пытается его предотвратить. Его мрачные сюжеты были предупреждением, а не предсказанием. Насколько мы помним, преступления сталинского режима творились с верой в светлое будущее. Поэтому к этой вере в светлое будущее прилагается вера в светлое прошлое, в котором не было этих преступлений.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.