Оригинал взят у Вита Калинина в ПЛАЩ КАЗАНОВЫ (реж. А.Галин, 1993. Россия, Италия)
Кинопоиск
Ты дьявол, но я все равно буду думать, что ты поэт или художник, лишь бы не парикмахер.
Фильм о шаржированной второсортности наших граждан на фоне возомненной поэзии затхлой Венеции, снятый в 1993 г., способен вызвать современный интерес к нему лишь именем И.Чуриковой. Сама история о поездке варваров в страну грез и блаженного достатка с точки зрения художественной убедительности и ценности бедная, неправдоподобная и бьющая мимо цели. Силы актрисы, потраченные на возвышенный образ, не окупаются в итоге, несмотря на то что эта Хлоя рождена в политической тюрьме и носит неземное имя. И чем больше удается актрисе изобразить воздушное одухотворенное создание, не похожее на грубых соотечественниц, тем большее недоумение и неприязнь и она и вся ее история вообще вызывают.
Кинопоиск
Ты дьявол, но я все равно буду думать, что ты поэт или художник, лишь бы не парикмахер.
Фильм о шаржированной второсортности наших граждан на фоне возомненной поэзии затхлой Венеции, снятый в 1993 г., способен вызвать современный интерес к нему лишь именем И.Чуриковой. Сама история о поездке варваров в страну грез и блаженного достатка с точки зрения художественной убедительности и ценности бедная, неправдоподобная и бьющая мимо цели. Силы актрисы, потраченные на возвышенный образ, не окупаются в итоге, несмотря на то что эта Хлоя рождена в политической тюрьме и носит неземное имя. И чем больше удается актрисе изобразить воздушное одухотворенное создание, не похожее на грубых соотечественниц, тем большее недоумение и неприязнь и она и вся ее история вообще вызывают.
Сидящая в кровати под сползающим с нее одеялом, вся убитая на взлете анализирующими ситуацию тремя итальянцами из сутенерско-обслуживающей индустрии, здесь она именно то, чем и является на самом деле – и когда вызывающе отказывается выполнять работу переводчицы и прямо-таки по-хамски оставляет группу в беспомощном состоянии, и когда сливается в нежной доверчивости с итальянскими простолюдинами, почему-то благородными в ее понятии, не чета своим, и когда на обедах, игнорируя последних в истории передовиков производства, подсаживается за столики к обеспеченной публике, расплачивающейся за проживание в люксовом отеле собственными, а не профсоюзными деньгами, и когда входит во вкус беззаботной чаровницы-посетительницы кофеен и баров, и когда, цитируя Goethe, нарочито не слышит три раза повторенного признания красавца о его промысле и, влюбленная, уплывает с ним для полноты впечатлений в замызганной гондоле.
Самые отрицательные персонажи оказываются и неотрицательными и благоразумными. Руководитель туристической группы – «невежественная женщина» - вызывает симпатию трезвой головой, подготовленностью и адекватностью поведения и угадываемыми подробностями характера, без следа невежественности. Самый большой крамольник и «низкий обманщик», Лоренцо - больше обманувшийся, чем обманувший, не таясь, старательно и успешно, в отличие от обманутой мечтательницы, выполняет свою работу. И как ни раздражен, а смягчается и проникается жалостью к невезучей соучастнице по приключению, такой же горемыке, как он (он и добропорядочности не чужд). Эта сцена исполнена актером психологически убедительно и запоминается. И выразителен финальный его выход на новый поиск очарованных платежеспособных путешественниц. А игра И.Чуриковой воспринимается как этюды по актерскому мастерству, изображаемые высокие материи в общем сюжете немотивированны, а потому фальшивы, и ее Хлоя не оставляет положительного впечатления.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало февраля.
Самые отрицательные персонажи оказываются и неотрицательными и благоразумными. Руководитель туристической группы – «невежественная женщина» - вызывает симпатию трезвой головой, подготовленностью и адекватностью поведения и угадываемыми подробностями характера, без следа невежественности. Самый большой крамольник и «низкий обманщик», Лоренцо - больше обманувшийся, чем обманувший, не таясь, старательно и успешно, в отличие от обманутой мечтательницы, выполняет свою работу. И как ни раздражен, а смягчается и проникается жалостью к невезучей соучастнице по приключению, такой же горемыке, как он (он и добропорядочности не чужд). Эта сцена исполнена актером психологически убедительно и запоминается. И выразителен финальный его выход на новый поиск очарованных платежеспособных путешественниц. А игра И.Чуриковой воспринимается как этюды по актерскому мастерству, изображаемые высокие материи в общем сюжете немотивированны, а потому фальшивы, и ее Хлоя не оставляет положительного впечатления.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало февраля.
Очень наивная рецензия, плоский взгляд.
ОтветитьУдалитьАвтор идет за замыслом режиссера, а думает, что критикует его.
Я этот фильм так и не посмотрел, как и многие другие, снятые в 90-е. Только сейчас начинаю заполнять пробелы, в том числе и по Вашим рекомендациям. Еще в 90-е он показался одним из тех фильмов, которые снимают просто чтобы съездить за рубеж. Уж очень претенциозной мне показалась героиня Чуриковой. Слишком мелкий характер для такой глубокой актрисы.
УдалитьЯ давно смотрела, фильм замечательный с глубоким смыслом и интересным сюжетным поворотом. Там прекрасная Майорова.
УдалитьРежиссер Смирнов в микроскопическом, но важном эпизоде. А про Чурикову и говорить нечего.
Автор рецензии удивила поверхностностью.
Сценарист и посановщик Галин рассказывал, что сюжет основан на реальных событиях, но он углубил, придал смысла.
Ваш комментарий вызвал желание посмотреть фильм. Надо будет самому разобраться.
Удалить