Оригинал взят у acoreana1 в "ХРОНИКА ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИ" 1987 реж. Франческо Рози

Кинопоиск
Посвящается памяти Габриэле Гарсиа Маркеса
В 1981 году свет увидел новый роман Маркеса «Хроника объявленной смерти», написанный в лучших традициях мистического реализма, а уже в 1986 году итальянский режиссёр Франческо Рози, известный своими политическими фильмами-расследованиями, тягой к документалистике и выверенным фактам, взялся за его экранизацию. Смесь двух противоположных подходов добавила истории новые уровни интерпретации, неизбежно затмив при этом некоторые предыдущие акценты. В любом случае, я благодарна Рози за то, что он так живо воссоздал дух колониальной Колумбии, атмосферу знатных домов и общества, и конечно, за великолепный актёрский состав (Руперт Эверетт, Орнелла Мути, Жан Мариа Волонтэ и т. д.).
Сюжет начинается с того, что в маленький колумбийский городок возвращается доктор Кристо Бедоя. Единственная причина, приведшая его в давно забытые края, стала смерть друга юности, которая не давала ему покоя. Кристо Бедоя приехал, чтобы восстановить последовательность событий того злополучного дня, которые привели к трагедии и понять, был ли виновен его друг Сантьяго Назар.
В жанре расследования Рози признанный виртуоз, он изящно выстраивает линию повествования от первого лица (Кристо Бедоя) и умело вплетает флэшбеки в сюжетную канву. Ловко расставляя персонажей по отведённым им местам, режиссёр представляет нам некую объективную картину произошедшего, которая, более того, подтверждается документально. Кристо Бедоя находит 300 из 500 страниц дела в заброшенном полицейском участке. Вдруг, в какой-то момент фигуры логического паззла складываются в нечто совершенно иррациональное, и за ними встаёт тень роковой неизбежности, мы снова возвращаемся к Маркесу.
Помимо истории смерти Сантьяго Назара в фильме есть ещё и другая сюжетная линия, пожалуй, даже более важная: история любви Боярдо и Анхелы. Казалось бы, эти события тесно связаны между собой, но всё же собрать их в единый узловой сюжет не получается, а линия Сантьяго, которая изначально казалась главной в фильме, оказывается лишь механизмом, запустившим процесс разрушения.
Фабула показанной нам истории трагически архаична, где-то мы уже читали это либретто и сейчас лишь наблюдаем за персонажами, где у каждого есть своя задача и каждый двигается в рамках заданной траектории, не в силах сделать шаг в сторону. «И те, кто ничего не сделал, для того, чтобы предотвратить трагедию, и те, кто что-то попытался сделать и не смог, утешали себя мыслью о том, что всё в руках господа, и всё идёт по его сценарию».
Смерть объявлена, предначертана, её слепое орудие – братья Анхелы, они и сами не хотят убивать, предупреждая всех о том, что собираются сделать, но трагедия уже началась, кто-то занял место среди зрителей, кто-то на сцене, она будет доиграна до конца.
Неоднозначный финал Маркеса Рози пытается привести к общему знаменателю, в итоге каждый из персонажей найдёт своё успокоение, Кристо Бедоя узнает правду, а Анхела получит прощение в лучших традициях архаической драмы.

Кинопоиск
Посвящается памяти Габриэле Гарсиа Маркеса
В 1981 году свет увидел новый роман Маркеса «Хроника объявленной смерти», написанный в лучших традициях мистического реализма, а уже в 1986 году итальянский режиссёр Франческо Рози, известный своими политическими фильмами-расследованиями, тягой к документалистике и выверенным фактам, взялся за его экранизацию. Смесь двух противоположных подходов добавила истории новые уровни интерпретации, неизбежно затмив при этом некоторые предыдущие акценты. В любом случае, я благодарна Рози за то, что он так живо воссоздал дух колониальной Колумбии, атмосферу знатных домов и общества, и конечно, за великолепный актёрский состав (Руперт Эверетт, Орнелла Мути, Жан Мариа Волонтэ и т. д.).
Сюжет начинается с того, что в маленький колумбийский городок возвращается доктор Кристо Бедоя. Единственная причина, приведшая его в давно забытые края, стала смерть друга юности, которая не давала ему покоя. Кристо Бедоя приехал, чтобы восстановить последовательность событий того злополучного дня, которые привели к трагедии и понять, был ли виновен его друг Сантьяго Назар.
В жанре расследования Рози признанный виртуоз, он изящно выстраивает линию повествования от первого лица (Кристо Бедоя) и умело вплетает флэшбеки в сюжетную канву. Ловко расставляя персонажей по отведённым им местам, режиссёр представляет нам некую объективную картину произошедшего, которая, более того, подтверждается документально. Кристо Бедоя находит 300 из 500 страниц дела в заброшенном полицейском участке. Вдруг, в какой-то момент фигуры логического паззла складываются в нечто совершенно иррациональное, и за ними встаёт тень роковой неизбежности, мы снова возвращаемся к Маркесу.
Помимо истории смерти Сантьяго Назара в фильме есть ещё и другая сюжетная линия, пожалуй, даже более важная: история любви Боярдо и Анхелы. Казалось бы, эти события тесно связаны между собой, но всё же собрать их в единый узловой сюжет не получается, а линия Сантьяго, которая изначально казалась главной в фильме, оказывается лишь механизмом, запустившим процесс разрушения.
Фабула показанной нам истории трагически архаична, где-то мы уже читали это либретто и сейчас лишь наблюдаем за персонажами, где у каждого есть своя задача и каждый двигается в рамках заданной траектории, не в силах сделать шаг в сторону. «И те, кто ничего не сделал, для того, чтобы предотвратить трагедию, и те, кто что-то попытался сделать и не смог, утешали себя мыслью о том, что всё в руках господа, и всё идёт по его сценарию».
Смерть объявлена, предначертана, её слепое орудие – братья Анхелы, они и сами не хотят убивать, предупреждая всех о том, что собираются сделать, но трагедия уже началась, кто-то занял место среди зрителей, кто-то на сцене, она будет доиграна до конца.
Неоднозначный финал Маркеса Рози пытается привести к общему знаменателю, в итоге каждый из персонажей найдёт своё успокоение, Кристо Бедоя узнает правду, а Анхела получит прощение в лучших традициях архаической драмы.
Вот спасибо. Я равно люблю как Маркеса, так и итальянское кино. Посмотрю обязательно, и почти неважно, каким будет результат)
ОтветитьУдалитьДля меня сегодняшнего - слишком острое блюдо. Мой сегодняшний уровень драматизма - "Отец Браун". Людей убивают в уютной, домашней обстановке, между выпечками и очередной церковной службой.
Удалить