Оригинал взят у ancox в «За закрытыми дверями» (Huis clos)
Кинопоиск
Режиссер Жаклин Одри первой попробовала адаптировать одну из самых известных пьес Жан-Поля Сартра для кинематографа, добавив в нее дополнительных персонажей и даже некое подобие телевизора. Но, как показалось, она не справилась с главным – гнетущей атмосферой, которая повисает за закрытыми дверями в обществе трех главных действующих лиц – несостоявшегося героя Гарсена, феминистки Инесс и порочной Эстель.
«Ад – это другие» - главный тезис постановки, и часто цитируемая фраза. Кстати, подумалось, что она же стала фундаментом для современных реалити-шоу. Незнакомые люди, оказавшись в замкнутом пространстве, вдруг начинают испытывать всю гамму эмоций: тоску, ярость, панику… Им вдруг становится невыносимо душно вместе.
В фильме Гарсен, Инесс и Эстель произносят текст, написанный Сартром. Но, не знаю почему, не возникает ощущения обреченности. Более того, иногда они начинают походить на персонажей комедии. Так бывает: театральная пьеса не всегда приходится по зубам кинематографу.
Биографические каталоги уверяют, что в эпизоде фильма снимался Луи де Фюнес. Однако мои попытки обнаружить его среди статистов успехом не увенчались. Встречал информацию, что такие же проблемы с участием в картине еще двух актеров: Доры Долл и Габриэля Фонтане. Возможно, эпизоды с ними в свое время были просто вырезаны.
Повод перечитать Сартра!

Режиссер Жаклин Одри первой попробовала адаптировать одну из самых известных пьес Жан-Поля Сартра для кинематографа, добавив в нее дополнительных персонажей и даже некое подобие телевизора. Но, как показалось, она не справилась с главным – гнетущей атмосферой, которая повисает за закрытыми дверями в обществе трех главных действующих лиц – несостоявшегося героя Гарсена, феминистки Инесс и порочной Эстель.
«Ад – это другие» - главный тезис постановки, и часто цитируемая фраза. Кстати, подумалось, что она же стала фундаментом для современных реалити-шоу. Незнакомые люди, оказавшись в замкнутом пространстве, вдруг начинают испытывать всю гамму эмоций: тоску, ярость, панику… Им вдруг становится невыносимо душно вместе.
В фильме Гарсен, Инесс и Эстель произносят текст, написанный Сартром. Но, не знаю почему, не возникает ощущения обреченности. Более того, иногда они начинают походить на персонажей комедии. Так бывает: театральная пьеса не всегда приходится по зубам кинематографу.
Биографические каталоги уверяют, что в эпизоде фильма снимался Луи де Фюнес. Однако мои попытки обнаружить его среди статистов успехом не увенчались. Встречал информацию, что такие же проблемы с участием в картине еще двух актеров: Доры Долл и Габриэля Фонтане. Возможно, эпизоды с ними в свое время были просто вырезаны.
Повод перечитать Сартра!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.