Оригинал взят у callisto_13 в Достучаться до небес
Кинопоиск
Смеялась и плакала. Фильм чудо как хорош. Вроде бы простенькое кино про двух неизлечимо больных раком парней (Тиль Швайгер и Йозеф Лиферс), которым осталось жить всего-ничего, и они пустились во все тяжкие, чтобы исполнить свои последние желания. Такая трагикомедия положений, с туповатыми бандитами, бодрыми полицейскими, миллионом в кейсе, с Deus ex machina в лице Рутгера Хауэра, отпускающего друзей... умирать.
Но что-то есть неуловимое в фильме - поэтическое, милое, философское. Юмор грубоватый, но в меру, нелепицы по сюжету - смешные, понаехавшие турки - милые. Чем-то напоминает больная парочка "Невезучих" Ришара и Депардье. И еще что-то от отвязности тарантиновских героев. И жизнь быстротечна, и так не хочется умирать. И нечего бояться, если смерть - завтра. И можно понять друга, как самого себя. И бурное море - как предел стремлений, как океан, в котором растворятся, канут в вечность ангелы Марти и Руди.
Кинопоиск
Смеялась и плакала. Фильм чудо как хорош. Вроде бы простенькое кино про двух неизлечимо больных раком парней (Тиль Швайгер и Йозеф Лиферс), которым осталось жить всего-ничего, и они пустились во все тяжкие, чтобы исполнить свои последние желания. Такая трагикомедия положений, с туповатыми бандитами, бодрыми полицейскими, миллионом в кейсе, с Deus ex machina в лице Рутгера Хауэра, отпускающего друзей... умирать.
Но что-то есть неуловимое в фильме - поэтическое, милое, философское. Юмор грубоватый, но в меру, нелепицы по сюжету - смешные, понаехавшие турки - милые. Чем-то напоминает больная парочка "Невезучих" Ришара и Депардье. И еще что-то от отвязности тарантиновских героев. И жизнь быстротечна, и так не хочется умирать. И нечего бояться, если смерть - завтра. И можно понять друга, как самого себя. И бурное море - как предел стремлений, как океан, в котором растворятся, канут в вечность ангелы Марти и Руди.
"Уже "мысли о смерти" считаются в публичности трусливым страхом, нестойкостью присутствия и мрачным бегством от мира. Люди не дают хода мужеству перед ужасом смерти... Ужас... выдается сверх того за слабость, какой не смеет знать уверенное в себе присутствие. Что по безмолвному приговору людей "пристойно", так это равнодушное спокойствие перед тем "обстоятельством", что человек смертен."
ОтветитьУдалитьМ.Хайдеггер, "Бытие и время"
Видимо я не понимаю мысль Хайдеггера, мне она кажется противоречивой.
ОтветитьУдалитьПроще говоря, мы перестали думать о смерти. Наши предки каждое воскресение ходили в церковь, где им напоминали об их смертности. Поэтому они соразмеряли свою жизнь, свои цели с мыслью о том, что они не будут жить вечно. Мы же живем так, словно не умрем никогда. Но так живут все животные. Пресловутый кризис среднего возраста как раз является возникающим страхом перед надвигающейся старостью и смертью. Но возникает он у людей, которые до этого не задумывались о своей смертности.
УдалитьЯ читал в одном комментарии к этому фильму, что умирающие от рака в нем показаны неправдоподобно. Слишком у них все легко и просто. В фильме Ханеке, которому посвящена следующая рецензия, смерть показана более правдоподобно. Но сам автор до конца не понял, почему режиссер назвал фильм "Любовь".
ОтветитьУдалитьТоже такое читала. Фильм не о больных раком, а напоминание о смерти.
ОтветитьУдалитьВсегда предпочитала римское memento mori.
Почему-то приходится комментарии по два раза вводить.
В наше время даже такое напоминание о смерти можно приветствовать. Еще рекомендую фильм Занусси "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем". Фильм глубже, чем его название.
УдалитьА что происходит с комментарием, введенным первый раз?
Ничего. Его просто нет.
ОтветитьУдалить