четверг, 16 сентября 2021 г.

"Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки" (1972)



По пьесе Пола Зиндела, популярной в 70-е годы прошлого века, и у нас ставили под названием "Влияние гамма-лучей на бледно-зеленые ноготки". Еще иногда переводят как "маргаритки". Да какая разница... 

Как бывает проза поэта, так и актерская режиссура. Вчера я с такой столкнулся, когда смотрел фильм Сергея Никоненко, который хотя и снял 16 фильмов, режиссером так и не стал. А вот Пола Ньюмена это не касается, он хотя и мало фильмов снял, был настоящим режиссером, правда, с театральным уклоном. 


Но в данном фильме (как и в "Стеклянном зверинце") это смотрится естественно, так как в основе его лежит пьеса. Очень хорошая пьеса, только очень мрачная, истинная драма, никоим образом не мелодрама, написанная в русле стилистики Теннесси Уильямса (по беспросветности и безысходности они могли бы соревноваться), но абсолютно самостоятельная. 

Ньюмен очень точно ее воплотил, особенно благодаря Джоан Вудворд (его жене), пронзительно исполнившей главную роль Беатрис, полубезумной женщины-неудачницы, которая тянет на себе двух дочерей, причем если младшая талантливая, старательная и тихая, проводит биологические опыты (над ноготками или маргаритками, один хрен) и выигрывающая школьный конкурс, то старшая со сложным характером, наглая и капризная, да вдобавок больная эпилепсией. 


В результате между ней и матерью возникает конфликт, из которого не видно выхода, да и будущее младшей дочки под большим вопросом при такой психованной матери (она придушивает, например, белого ролика, которого учитель биологии дал дочке для опытов), и нет никакого просвета, ни намека на "свет в онце туннеля", что так нетипично для американского кино, однако Ньюмену были интересны именно такие драматические повороты. 

Я считаю, что этот фильм Ньюмена даже посильнее, чем его же "Стеклянный зверинец", он жестче и четче. Отличная работа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.