среда, 23 июня 2021 г.

"Дом" (2008)

Оригинал взят у Анна Лелик в «Дом»
Что такое дом? В нашем сознании это уже давно не только стены и крыша. Дом это место. И как правило место не только в пространстве и времени, но и в нашей душе. Дом может быть очень комфортным и красивым, но человеку будет там одиноко, чуждо. А бывает наоборот. У одной моей родственницы в пролетарском районе Донецка есть однокомнатная квартира в хрущевке. Район старый, дома там тоже старые. Квартира построена с максимальным количеством неудобств. Но... Как любила я бывать у нее дома, в гостях. Там вкусно пахло, в форточку туда сюда приходила-уходила гулящая кошка Машка, на окне цвела герань. Мысленно я и сейчас могу прийти к ней, сесть в тесной кухне и пить чай с вишневым вареньем. Я чувствую себя дома. У меня есть дом и сейчас. Я его люблю. Но что это такое - дом? 

Герои фильма живут дружным семейством в пустынной местности неподалеку от недостроенной автомагистрали. По сути они ведут свободную жизнь - ни соседей, ни городского шума, только они и ежедневные вопросы. Вокруг пустырь и асфальт заброшенной трассы. Но однажды власти города решают возобновить строительство автомагистрали. Жизнь каждого члена семьи меняется кардинально. размеренность жизни сменятся хаосом и стрессом. 

Фильм с затянутым началом о благостной и размеренной жизни семьи превращается в остросюжетную, бьющую по больным местам драму. В какой-то момент создается ощущение, что именно дом - главный герой это драмы и главный член этой семьи. Перед героями фильма стоит непростой выбор - отстаивать свои желания или идти на компромисс ради сохранения мира в душе и семье. Фильм еще раз говорит, кричит нам, что дом это не кирпичи, это что-то неизмеримо большее. Главное вовремя это понять. Пока не поздно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.