понедельник, 3 мая 2021 г.

"Взвод" (1986)




Мне фильм очень нравится, хотя взяться пересмотреть его я не могу уже лет пять. Смерть сержанта Илайеса в финале и стрельба по одноногому вьетнамцу в какой-то деревушке кажутся мне слишком уж документальным видео. 

На мой взгляд, фильм для благостных 1980 годов революционный и ценен тем, что задал тренд для целого пласта фильмов о войне: американских о Вьетнаме и наших – об Афганистане и Чечне. Это фильм не о войне как о стрельбе с бомбежками и редких паузах между ними, а о том, как непросто остаться в этой хрени человеком, как не струсить, не предать, не опуститься до животного состояния. 


Главный герой фильма Крис Тейлор в исполнении Чарли Шина подчеркнуто прост, негероичен и небрутален, чем и ценен для зрителя, чем и вызывает мое невольное «верю!» по Станиславскому. Вообще в кровавое месиво никому не нужной войны редко попадают несгибаемые герои Брюса Уиллиса или Клинта Иствуда. На войну Тейлор идет сам, потому что страшно, потому что страшно интересно, потому что война - это любимый квест мальчиков, не участвовать в котором просто стыдно. 


Гуру от кино много рассуждают о двух философиях войны, представленных на экране героями Уиллема Дефо и Тома Беренджера. Черт его знает, что тут выбрать. Да, по-человечески сержант Илайес гораздо симпатичнее, но что-то мне подсказывает, что войны выигрывают более жесткие и прагматичные, чем Илайес, сержанты Барнсы. А ведь смысл любой войны – в конечной победе, не так ли? Не люблю проигрывать войны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.