Оригинал взят у crazy_reader в Корпорация (Corporate), 2017, Франция
Фильм и простой и сложный. Простой потому, что события в нём крутятся вокруг одной производственной истории, которую мы видим глазами главной героини, возглавляющей отдел в огромной корпорации. Сложный же потому, что проблема не ограничивается раследованием служебного инцидента.
Дело в том, что корпорации такого масштаба стали не только местом работы, но и, фактически, самостоятельной сущностью, для которой люди перестали быть людьми, а превратились в средство для повышения эффективности. Стали теми самыми винтиками, о которых так много и увлечённо говорили лет тридцать-тридцать пять назад. Оказалось же, что обличая одних, не заметили, как сами оказались ввинченными в механизм других. А некоторые не только ввинченными, но уже и вывинченными, а потом и выброшенными.
Эмили, женщину лет тридцати пяти, за её твёрдый, нордический характер берут в корпорацию на хорошую должность. Учитывали, конечно, и её профессиональные качества, но, в первую очередь, нужен был руководитель, который без лишних сантиментов выполнял бы для организации грязную работу – принуждал ненужных работников к увольнению по собственному желанию. Однажды, закручивая гайки, Эмили перестаралась и один сотрудник, не выдержав давления, кончает жизнь самоубийством, да ещё прямо на работе. Начинается расследование, и Эмили неожиданно замечает, что, стараясь вывести из-под удара корпорацию, под удар подставляют её. Вот так завязывается интрига в фильме.
Не скажу, что действие наполнено неожиданными поворотами, но психологическое давление ощущается, да и сама по себе ситуация с Эмили интересна – охотник неожиданно становится жертвой.
Надеюсь, понятно, о чём фильм и что от него ожидать. Буднично, без особых искусственно созданных острых эпизодов рассказана поучительная история. Финал открытый, и, если бы это был сериал, следовало бы ожидать второго сезона. Но и в таком виде историю можно считать законченной, а что будет дальше – не так уж и важно. Хотя я бы предпочёл увидеть финал более акцентированным.
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало февраля.
Если вспомнить работу Ленина "Империализм как высшая стадия капитализма", то можно понять, что никаких противоречий между крупной корпорацией и социализмом нет. Ленин считал корпоративные организационные структуры моделью социалистического хозяйства. Поэтому корпоративные винтики так похожи на советские.
ОтветитьУдалитьмонополизм как высшая форма империализма. А социализм и есть монополизм
Удалить