Оригинал взят у f_famar в О "Живом трупе" (Владимир Венгеров, 1968)
Кинопоиск
Могу спокойно рекомендовать к просмотру людям, плохо ладящим с Толстым Львом.
Фёдор Протасов не любит жену, не хочет работать, пьёт, разоряется, шляется по цыганам. Жена Лиза отчаялась вернуть его, собирается выйти замуж за друга детства Каренина. Но злодей Протасов не хочет дать развод: видите ли, грязь и пошлость - полоскать своё бельё в суде. Поэтому он инсценирует самоубийство. Все довольны.
Две трети фильма идёт довольно скучная семейная драма, но потом старик Толстой закручивает драму судебную (я проснулась), виртуозно показав, что гений из занудства одним пальцем делает острый зрительский жанр.
Прекрасная экранизация, побольше бы таких - для школьников. Имеет все достоинства советских постановок в отсутствие их недостатков. Баталов, Демидова, Басилашвили, Смоктуновский, Олег Борисов, Светлана Тома - играют сдержанно, лаконично, как не родные. Играют как КИНОАКТЁРЫ, а молодой Басилашвили - кросавчег, неожиданно.
Прекрасные цыганские песни (ой, со вкусом звукооператор, почему они вымерли?), я начала понимать, как русские мужики сходили с ума в отсутствие стриптиза. Немного влюбилась в "Невечернюю", любимую песню Протасова по фильму.
Кинопоиск
Могу спокойно рекомендовать к просмотру людям, плохо ладящим с Толстым Львом.
Фёдор Протасов не любит жену, не хочет работать, пьёт, разоряется, шляется по цыганам. Жена Лиза отчаялась вернуть его, собирается выйти замуж за друга детства Каренина. Но злодей Протасов не хочет дать развод: видите ли, грязь и пошлость - полоскать своё бельё в суде. Поэтому он инсценирует самоубийство. Все довольны.
Две трети фильма идёт довольно скучная семейная драма, но потом старик Толстой закручивает драму судебную (я проснулась), виртуозно показав, что гений из занудства одним пальцем делает острый зрительский жанр.
Прекрасная экранизация, побольше бы таких - для школьников. Имеет все достоинства советских постановок в отсутствие их недостатков. Баталов, Демидова, Басилашвили, Смоктуновский, Олег Борисов, Светлана Тома - играют сдержанно, лаконично, как не родные. Играют как КИНОАКТЁРЫ, а молодой Басилашвили - кросавчег, неожиданно.
Прекрасные цыганские песни (ой, со вкусом звукооператор, почему они вымерли?), я начала понимать, как русские мужики сходили с ума в отсутствие стриптиза. Немного влюбилась в "Невечернюю", любимую песню Протасова по фильму.
Через 7 лет после "Девять дней одного года" Смоктуновский снова в паре с Баталовым. Интересно сравнить их героев в этой постановке. Сюжет напоминает пьесу Сухова-Кобылина "Смерть Тарелкина". Но как я недавно заметил, российские авторы 19-го века нередко заимствовали друг у друга сюжеты. Вот, например, Тургенев позаимствовал у Гончарова сюжет "Обрыва" для романа "Дворянское гнездо".
ОтветитьУдалить