
Кинопоиск
Посмотрела этот фильм с Леонардо ди Каприо. Всё никак не могу сформулировать впечатления. Какой-то дух непрофессионализма витает над этим действом. Даже наверно не так, дух частного предпринимательства. Как будто полиция - частная лавочка. Если бы я, частное лицо, решила посадить в тюрьму главу мафиозного клана, я бы вела себя точно так, как эти полицейские. Спросить у приятеля-юриста, по какой статье есть шанс его посадить. Попросить другого приятеля, который разбирается в компьютерах, поставить где-то камеру. Купить новый телефон, с которого не звонить по другим делам. Всё основано на доверии, на личных симпатиях, нет системы, которая бы действовала сама по себе, нужно каждую минуту подталкивать колесо.

Очевидные различия культур.
Жеглов конечно жесток и люди для него мусор, но он не загоняет Шарапова в банду мордобоем и шантажом.
Бесценные сведения, добытые с риском для жизни, которые шокируют всех, кто их узнаёт - босса мафии покрывает ФБР! Речь не о конкретных именах, дело в принципе. Надо было проникнуть в банду и вести шпионские игры, чтобы узнать страшную тайну - местный дон Корлеоне много лет на свободе не потому, что не оставляет своих отпечатков на месте преступления, а потому, что его защищает кто-то из высших сфер. Даже не знаю, как относиться к подобному прекраснодушию.
Финальная сцена, когда главного негодяя застрелили, некоторыми воспринимается как торжество справедливости, хотя на самом деле это признание в собственном бессилии. Тупо пойти застрелить главного негодяя Дигнам мог с самого начала в любой момент. Ему было важно посадить его по закону, и здесь он полностью провалился. А неустрашимый самурай L это сделал, хоть и ценой собственной жизни. Так что L победил, а Дигнам проиграл.
"Отступники" Скорсезе - ремейк гонкогской "Двойной рокировки". Проблема таких ремейков, которую до сих пор не замечали, в том, что в западную культуру незаметно внедряются элементы азиатской традиции. Автор рецензии не может понять, как такое может происходить в американской полиции. В оригинале все происходит в Гонконге. Но для зрителей это уже Штаты. Такое размывание границ между двумя культурами разрушает представление о правильном и неправильном. Одно дело, когда мы понимаем, что сюжет основан на гонконгских реалиях, и совсем другое, когда его пытаются представить как отражение американской действительности. В результате получается тот самый когнитивный диссонанс, о котором пишет автор. Но еще хуже, когда такого диссонанса не происходит и зритель воспринимает происходящее на экране за чистую монету.
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить