Роман "Дюна" - философское произведение о мироустройстве и архиполитике, а также об эволюции человека в течение жизни. Адекватно перенести такое на экран невозможно, как и, например, "Властелин колец". В свое время на этом сломался Дэвид Линч, гениальный манипулятор, запутавшийся в намерениях. Дени Вильнев пошел по другому пути. Он не стал делать свою версию "Дюны" заумной и неудобоваримой. Он сделал стопроцентный блокбастер. И у него опять получилось.
Вся грандиозная интеллектуальная подкладка, придуманная автором "Дюны" Фрэнком Гербертом, у Вильнева или отброшена за ненадобностью, или упрощена до уровня фаст-фуда. Он сосредоточивается на визуализации мира "Дюны" и на развитии характера Пола Атредеса. Линч старался поиграть со зрителем в интеллектуальные игры. Вильнев, наоборот, ставит себя со зрителем на один уровень. Он упрощает восприятие. Он делает зрителю удобно и красиво. По такому же пути пошел Питер Джексон с "Властелином колец" - и, как мы знаем, преуспел.
"Дюну" интересно смотреть, хотя пару раз действие и провисает минут на 5-10 (что неудивительно при хронометраже в 2 с половиной часа). Это отлично сделанное коммерческое кино с безупречной визуализацией (Вильнев подтвердил своего репутацию мастера компьютерных миров). От этой "Дюны" получаешь то, что ждешь. А поскольку не ждешь особенного величия, то и получаешь соответственно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.