Оригинал взят у Ernst Toomas в Странный, мучительный фильм
Название фильма «Просветление» («Awakenings», США, 1990) с самого начла намекает зрителю, что проблеск в сознании больных будет временным – слишком уж быстро он наступил. Но насколько великолепно, трогательно, драгоценно стремление одного человека вытащить другого из его одиночества, и сколько невыносимой безысходности в последней реплике врача: «Начнём!» - «Начнём», после того, когда всё уже в общем-то навсегда кончено! Проблески улучшений могут вести только к еще большей замкнутости. Потрясает то полное, тотальное одиночество, в котором пребывает герой Роберта Де Ниро, не обладая ни малейшей надеждой даже подать из своей болезни какой-нибудь знак своего присутствия в мире. Так невыносимо, пронзительно жаль его героя, когда санитары оттаскивают его от вожделенной двери, в которую ему так и не суждено было выйти: а ему ведь всего лишь хотелось пойти погулять!
Фильм не о конкретном медицинском случае, конечно, а об экзистенциальном одиночестве человека в мире. Причём, изолированно одиноким тут оказывается не только больной, но и его выдающийся врач в блистательном исполнении Робина Уильямса. Хоть он и не смог вылечить своего подопечного, но тот научил его ценить настоящий момент, научил вниманию к людям. Эпилог истории, когда нелюдимый доктор предлагает, наконец, выпить чашечку кофе давно и безнадёжно влюблённой в него некрасивой медсестре, намекает на возможность для каждого выйти за пределы собственного одиночества, творцом которого часто оказывается сам человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.