Оригинал взят у ujeslesar в № 35 «Кабаре» (Cabaret, Боб Фосс, 1972 г.)
Гениально задуманная и безупречно снятая картина, в которой я, как ни стараюсь, а не могу найти ни одного слабого места.
Мюзикл и драма так органично переплетены, так к тонко сдобрены юмором и иронией, так элегантно отыграны Минелли и Грэем (две главные мужские роли – Йорк и Грим – отыграны на порядок слабее, имхо), что вот уже третий десяток лет этот фильм не сходит верхушек моих личных хит-парадов. Я, как мне кажется, расту, расту, расту, смотрю что-то новое хорошее интересное, а «Кабаре» перерасти все никак не могу. С хорошим запасом снято кино. Итак, перед нами предвоенная, вернее, даже предгитлеровская Германия.
Страна только-только зализала раны после первой мировой войны, но горечь незаслуженного поражения (лично я к тевтонцам, несмотря на две войны, отношусь с уважением, как первостатейному противнику) и колоссальный запас сил снова тянут немцев на подвиги и размышления о том, «кто виноват и что делать?»
Медленное булькание и закипание немецкого котла становится фоном для отношений главных героев фильма – рефлексирующего интеллигента Брайана (Майкл Йорк), очаровательной певицы берлинского кабаре Салли (Лайза Минелли) и лощеного немецкого аристократа Максимилиана (Хельмут Грим из уже известной нам «Гибели богов», отыгравший тут близкую роль). Нет смысла описывать все перипетии отношений этого дуэта, потом трио и снова дуэта.
Пройдено все – дружба, любовь, ревность, ненависть и снова любовь.
Но пока герои разбирались во взаимоотношениях, нацисты из смешных фриков в дурацких коричневых рубашках превратились в хозяев страны.
Параллельно с основной любовной линией (Брайан-Салли-Макс) в фильме развивается вторая (Фриц-Наталья), поначалу скорее комичная, но затем она меняет тональность.
К финалу уже и неясно, чья линия более драматична.
Музыкальное наполнение картины не менее значимо, чем актерская игра. Каждый номер органично вплетен в сюжет и где-то докручивает драму до нужного градуса, где-то помогает точнее прочувствовать все нюансы сценария.
Финал картины с заглавной песней Минелли безупречен. На какие бы мелкие осколочки не было бы разбитое твое сердце, надо выходить и петь, потому что ты профессионал, черт побери, потому что публика ждет, потому что погода за окном паршивая, а тут уютно и тепло, и оркестр наш прекрасен, да и девушки, что скрывать, тоже прекрасны. Эдакий «та-да-да-дамммм!», после которого в зале всегда наступает тишина. Никто не кашлянет, не хрустнет попкорном.
Впрочем, что я вам все рассказываю и рассказываю? Вы ж небось уже сами давно видели.
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.