Оригинал взят у galina_guzhvina в "The Wings of the Dove", Iain Softley
Кто с крылатым львом войдёт в блохастые детали?
Когда Джеймса Айвори, автора трёх канонических экранизаций прозы Генри Джеймса, спросили после "Золотой чаши", чем этот скучноватый, вычурный, натурализованый Европой американец-патриофоб привлёк и удержал его режиссёрское внимание, тот ответил: "Генри Джеймс был единственным известным мне писателем, умеющим показать наследное, не заработанное богатство не просто имеющим право на существование, не
просто эстетически завидным, но и этически привлекательным, способным открыть в человеке, не скованном заботой о насущном, какие-то надчеловеческие каналы восприятия прекрасного, - и остающимся при этом по сю сторону авторской порядочности. Этот нарядный аморализм, сам себя разоблачающий трезвым, проницательным, честным с собой автором - невыносимо кинематографичен. И я почти зол на Иэна Софтли, который сумел воплотить это моё заветное - лучше меня самого."