Оригинал взят у ujeslesar в № 48. Ночи Кабирии (Le notti di Cabiria, Ф.Феллини, 1957)
Увидев в детстве в каком-то киножурнале афишу «Ночи Кабирии», я уж было решил, что речь идет о местности Кабирия, затерянной где-то между Умбрией, Лигурией и Калабрией. Для женщины это имя ужасно не подходило, очень уж оно было грубым, тяжелым и неженственным.
Ошибался.
Речь в фильме – о девушке Кабирии, скромной труженице древнейшей на земле профессии, которая (Кабирия, а не профессия) вовсе не груба и тяжела, а даже наоборот - весела, наивна и оптимистична как та птичка, что не знает ни заботы, ни труда.
Хотя забот, на самом деле, у нее полон рот: и на работе периодические проблемы, и клиенты попадаются со странностями, и денег как всегда не хватает. И – самое главное – Кабирия на свете одна-одинешенька, хотя найдись человек, который ее полюбил, уж она бы его полюбила в ответ…
По ходу фильма наша героиня попадает в разные передряги и сталкивается с разной степени адекватности людьми, но, несмотря на то, что мир регулярно поворачивается к ней задницей, Кабирия не вешает нос, а наоборот, весело улыбается миру, убеждая и себя и нас, зрителей, что самый темный час - перед рассветом, что завтра обязательно будет лучше.
Феллини угадал с актрисой, дав заглавную роль в фильме своей жене Джульетте Мазине.
Несмотря на легкое непопадание в возраст (актрисе на момент съемок было уже 36), Мазина уловила настроение героини и создала один из лучших женских образов мирового кино – наивный, смешной, светлый и добрый – который позволяет мне верить в то, что люди на самом деле лучше, чем их профессия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.